Анонс Blizzard DotA для StarCraft 2 вызвал вполне законные вопросы о том, как компания поделит товарный знак Defense of the Ancients с Valve, зарегистрировавшей права на него этим летом и анонсировавшей недавно DotA 2. Впрочем, для вице-президента Blizzard Роберта Пардо (Robert Pardo) это не вопрос. Роберт вообще удивлен таким ходом Valve. Мол, владельцы Steam всегда были известны своей поддержкой мод-сообщества, и вдруг они решили лишить его одной из самых ярких и популярных марок.
Пардо напоминает, что изначально Defense of the Ancients была модификацией WarCraft 3, и его компания никогда не пыталась как-то ограничить пользование ею или взять ее под свой контроль. Поэтому Blizzard сделает все возможное для осуществления своих планов. Valve ситуацию пока никак не прокомментировала. |
Интересные факты:
Карта Defense of the Ancients была создана Eul в 2003 году
В 2004 году основной разработкой занялся IceFrog
В 2009 году Valve наняла IceFrog'a для разработки DotA 2.
Концепция
Конечно, Valve некрасиво поступила, что назвала игру DotA 2. Но скорей всего никаких судебных разбирательств не будет. Ибо
а) Valve имела право
б) Valve не будет судиться с Blizzard по поводу дополнения для SC2, т.к. авторитет важнее...
В любом случае, данный инцидент хороший пример того, что уходят те времена, когда серьезные моды были бесплатным народным творчеством
Геймер Roger_Wilco 37
Жаль из этого ничего толкового не выйдет.
Плюсатор Stason93 23
Геймер DJCompass 15
Геймер Inferno666 25
Геймер Korban 23
Плюсатор FruktoZa 23
Геймер lalalal 1
что за многие разработчики ?)
icefrog сделал больше всех вместе взятых для продвижения доты
Геймер travnik 4
что за многие разработчики ?)
icefrog сделал больше всех вместе взятых для продвижения доты
Плюсатор KpeoH 29
Плюсатор lemur 29
Плюсатор lemur 29
что за многие разработчики ?)
icefrog сделал больше всех вместе взятых для продвижения доты
и никто из них опять же не сделал того, что сделал один icefrog для Доты и его комьюнити
Геймер travnik 4
Геймер MriN 20
Плюсатор lemur 29
Плюсатор ultravix 54
Пародия на
Геймер MriN 20
что за многие разработчики ?)
icefrog сделал больше всех вместе взятых для продвижения доты
Одна из первых AoS-карт для Warcraft III: Reign of Chaos была создана мэпмейкером Eul.
Первым известным разработчиком Allstars для "The Frozen Throne" стал Guinsoo. Guinsoo создал много версий пока являлся разработчиком карты, но передал бразды IceFrog'у после того, как была начата серия 6.x. IceFrog исправил многие ошибки, которые были в игре во время ее разработки Guinsoo, и сейчас является главным разработчиком карты. Однако история создания DotA не настолька проста как кажеться на первый взгляд.
Существует портал на котором все мепмейкеры мира обмениваются спелами, модельками и прочимим наворотами к Warcraft III: The Frozen Throne. Guinsoo — первый разработчик доты очень часто черпал вдохновение для доты именно из этого сайта. Многие создатели карт и тригггерных наработок с сайта очень часто обвиняли Guinsooв плагиате. Он не отрицал факта плагиата, т.к сайт был для всех мепмейкеров мира и Guinsoo просто брал все самое лутшее для своей карты с этого сайта. Но и это не избавляло его от множества ошибок дисбаланса которыми грешила вся серия Dota Allstars 5.x.
Поправить ошибки взялись русские мепмейкеры. True.Rus после выход очень багнутой версии 5.84 решил сам исправить ошибки и выложить неофициальную версию 5.84c и затем 5.84d. Модифицированая версия не содержала каких-либо изменений функциональности, просто патч 1.18 вышедший в 2005 году очень сильно ухудшил некоторых героев в доте и True.Rus исправил это. Также он используя новейшие програмы для мепмейкеров оптимизировал время загрузки карты, снизив его с 6 до 2 минут! Главному разработчику доты настолько все это понравилось что он в следующих версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus'е. После этого российские разработчики задумали новый проект - целью была оптимизация кода карты DotA 6.х и добавления в неё новых возможностей (игровых модов -ar -dm и т.д.), без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (он в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru, где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog'ом (автором доты 6.х). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в свет новую версию DotA - 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. был начат закрытый бета-тест но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договорится с IceFrog'ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т.д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.Ru.
И теперь после стольких многих лет развития проекта DOTA cотнями людей со всего мирa каждая новая версия доты выходит с неизменными словами, написанными большими буквами "IceFrog presents" ... сегодня непосредственно балансированием и доработкой Доты занимаются десятки людей приближенных к IceFrog. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано "IceFrog presents".
Геймер Inferno666 25
а по теме:
Valve часто практикуют найм к себе людей делавших моды:
Counter Strike, Day of Defeat, Team Fortress 2, Portal, Garry's Mod
а по поводу Left 2 Die, Близзарды помоему просто по приколу сделали такое название, с ачивками тоже много пасхалок в названиях думаю их этой же серии.
Плюсатор VINNI47 6
Плюсатор KpeoH 29
что за многие разработчики ?)
icefrog сделал больше всех вместе взятых для продвижения доты
и никто из них опять же не сделал того, что сделал один icefrog для Доты и его комьюнити
Плюсатор KpeoH 29
Одна из первых AoS-карт для Warcraft III: Reign of Chaos была создана мэпмейкером Eul.
Первым известным разработчиком Allstars для "The Frozen Throne" стал Guinsoo. Guinsoo создал много версий пока являлся разработчиком карты, но передал бразды IceFrog'у после того, как была начата серия 6.x. IceFrog исправил многие ошибки, которые были в игре во время ее разработки Guinsoo, и сейчас является главным разработчиком карты. Однако история создания DotA не настолька проста как кажеться на первый взгляд.
Существует портал на котором все мепмейкеры мира обмениваются спелами, модельками и прочимим наворотами к Warcraft III: The Frozen Throne. Guinsoo — первый разработчик доты очень часто черпал вдохновение для доты именно из этого сайта. Многие создатели карт и тригггерных наработок с сайта очень часто обвиняли Guinsooв плагиате. Он не отрицал факта плагиата, т.к сайт был для всех мепмейкеров мира и Guinsoo просто брал все самое лутшее для своей карты с этого сайта. Но и это не избавляло его от множества ошибок дисбаланса которыми грешила вся серия Dota Allstars 5.x.
Поправить ошибки взялись русские мепмейкеры. True.Rus после выход очень багнутой версии 5.84 решил сам исправить ошибки и выложить неофициальную версию 5.84c и затем 5.84d. Модифицированая версия не содержала каких-либо изменений функциональности, просто патч 1.18 вышедший в 2005 году очень сильно ухудшил некоторых героев в доте и True.Rus исправил это. Также он используя новейшие програмы для мепмейкеров оптимизировал время загрузки карты, снизив его с 6 до 2 минут! Главному разработчику доты настолько все это понравилось что он в следующих версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus'е. После этого российские разработчики задумали новый проект - целью была оптимизация кода карты DotA 6.х и добавления в неё новых возможностей (игровых модов -ar -dm и т.д.), без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (он в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru, где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog'ом (автором доты 6.х). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в свет новую версию DotA - 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. был начат закрытый бета-тест но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договорится с IceFrog'ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т.д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.Ru.
И теперь после стольких многих лет развития проекта DOTA cотнями людей со всего мирa каждая новая версия доты выходит с неизменными словами, написанными большими буквами "IceFrog presents" ... сегодня непосредственно балансированием и доработкой Доты занимаются десятки людей приближенных к IceFrog. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано "IceFrog presents".
Геймер MriN 20
Геймер neytpoh 1
Плюсатор iXtremeFROST 34
Геймер travnik 4
Плюсатор iXtremeFROST 34
Геймер travnik 4
Геймер Inferno666 25
Геймер MriN 20
И я вовсе этому не рад.
и всё равно право на интеллектуальную собственность остается за создателем
Геймер travnik 4
и всё равно право на интеллектуальную собственность остается за создателем
Геймер MriN 20